Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
В ДОУ особое внимание уделяется развивающей предметно-пространственной среде для воспитанников детского сада.Среда ДОУ выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное- она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребёнка с опорой на личностно- ориентированную модель взаимодействия между воспитанниками и взрослыми.
В зависимости от строения здания в саду выполняется по возможности гибкое и вариативное использование пространства. Среда служит удовлетворению потребностей и интересов ребёнка. Форма в дизайне детского сада ориентирована на безопасность и возраст детей.
Организуя РППС в групповых помещениях учитывается закономерность психического развития, показатели здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы детей.Пространство групповых помещений полифункционально. Элементы декора легко сменяемы. Цветовая палитра представлена тёплыми, пастельными тонами.При создании РППС в групповых помещениях учитывается роль игровой деятельности.Развивающая предметно-пространственная среда групп меняется в зависимости от возрастных особенностей детей
.В МБДОУ " Детский сад №64" имеются: музыкально-спортивный зал, центр лего-конструирования. Ведется работа по созданию мини-музея "Русская изба", запланировано создание библиотеки.
Наличие оборудованных объектов спорта
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ Расположен на 1 этаже здания ДОУ.
Функциональное использование: совместная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию:- музыкальное развитие воспитанников;- утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением;- тематические и сезонные праздники, утренники, культурные практики художественно-эстетического цикла;- двигательная активность детей;-логоритмика;-музыкальные кружки.осуществление образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности( игровой, двигательной активности),коррекционно-оздоровительная работа ,спортивные досуги и развлечения, мероприятия по взаимодействию с семьями детей.
Организация работы с родителями- групповые собрания;- праздники, семинары, мастер-классы, тематические встречи по вопросам воспитания и развития дошкольников и т.д.
Организация методической работы с педагогическим коллективом- педагогические часы, семинары- практикумы, педагогические советы и т.д.
Оснащённость.
Музыкальное оборудование: электронное пианино, музыкальный центр, микрофоны, колонка, музыкальные инструменты для детского оркестра, нетрадиционное музыкальное оборудование( инструменты) и т.д.
Мультимидийное оборудование: интерактивная панель, электронные игры-презентации ,ноутбук.
Методическое обеспечение; театральные реквизиты ,игрушки, костюмы для детей и взрослых, пособия по слушанию музыки, музыкально дидактические игры, пособия для развития голоса и дыхания, атрибуты к играм ( маски, шапочки зверей, шляпы и т.д.),пособия для ритмических игр и многое другое.
Спортивное оборудование: стационарное оборудование, оборудование для общеразвивающих упражнений( мячи, пластмассовые шарики, гимнастические палки, обручи, скакалки, флажки, султанчики, кегли, пластиковые гантели, ленточки и др.),оборудование для развития основных видов движений, нестандартное оборудование для развития физических качеств и оздоровления, оборудование для коррекции нарушений осанки и плоскостопия, оборудование для катания, бросания и ловли, оборудование для ползания и лазания, мягкие модули, методическая литература, картотеки игр и упражнений и т.д.
Центр лего-конструирования:
Функциональное использование: проведение совместной образовательной деятельности по конструированию с применением лего-конструкторов; организация самостоятельной конструктивной деятельности детей во вторую половину дня.
Оснащённость: лего-стена, столы для конструирования, бескаркасные кресла, наборы конструкторов, схемы конструирования, полки для размещения готовых работ
Наличие оборудованных библиотек
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в саду в групповых комнатах проводится утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
В детском саду имеется музыкально-спортивный зал, который обеспечен стандартным и нестандартным физкультурным оборудованием и спортивным инвентарём, который необходим для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Физкультурное оборудование: гимнастические доски, гимнастические скамейки, скакалки, мячи разных размеров, кегли, балансиры, корзины для метания, гимнастические палки, мешочки для метания, маты, дорожки для корригирующей гимнастики, гантели, обручи, мягкие модули, бильбоке, а также нетрадиционное физкультурное оборудование. Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, соответствуют требованиям гигиены и эстетики, а также соответствуют требованиям СанПиН.Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологических особенностей детей, их возрасту.
В каждой игровой комнате групповой ячейки, а также на прогулочных участках, имеются центры физического развития, в которых имеется инвентарь для спортивных игр, коррегирующих занятий, спортивных развлечений, валеологического развития воспитанников.
Также в ДОУ имеется спортивная площадка, на которой есть всё необходимое оборудование для проведения физкультурных занятий, спортивных игр и соревнований, проведения спортивных праздников и развлечений.
Ничего не найденоНаличие оборудованных средств обучения и воспитания
Детский сад оснащён необходимыми средствами обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой.Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, как совокупность учебно- методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно-пространственная среда (далее РППС) в группах МБДОУ " Детский сад №64" обогащена необходимыми элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную деятельность детей.Предметно- пространственная среда организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность свободно заниматься интересным делом. Оборудование размещено по секторам, это позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры; технические устройства и игрушки; модели; предметы для опытно-поисковой работы( магниты, пружинки, бросовый материал и прочее) природные материалы для изучения ,экспериментирования, составлению коллекций.
Для проведения образовательной деятельности все возрастные группы обеспечены наглядным, раздаточным и демонстрационным материалом.Насыщенная предметно-развивающая среда в МБДОУ является основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития для каждого ребёнка.Среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них. Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию.
Создание предметно- развивающей среды является обязательным условием для успешности коррекционной работы. Релаксационный сектор, в который входят мягкие покрытия и подушечки, уголки уединения, применяются для снижения беспокойства, агрессивности, нервного возбуждения и тревожности.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Документы отсутствуют
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Документы отсутствуют
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Документы отсутствуют
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют