Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В ДОУ  особое внимание уделяется развивающей предметно-пространственной среде для воспитанников детского сада.Среда ДОУ выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но  самое главное- она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности  ребёнка с опорой на личностно- ориентированную модель взаимодействия между  воспитанниками и взрослыми.

 В зависимости от строения здания  в саду выполняется по возможности гибкое и вариативное использование пространства. Среда служит удовлетворению потребностей и интересов  ребёнка. Форма в дизайне детского сада ориентирована на безопасность и возраст детей.

Организуя РППС  в групповых  помещениях учитывается закономерность психического развития, показатели здоровья, психофизиологические и коммуникативные  особенности, уровень общего и речевого развития, а также показатели эмоционально - потребностной сферы детей.Пространство групповых помещений полифункционально. Элементы декора легко сменяемы. Цветовая палитра представлена тёплыми, пастельными тонами.При создании РППС в групповых помещениях учитывается роль игровой деятельности.Развивающая предметно-пространственная среда групп меняется в зависимости от возрастных особенностей детей

.В МБДОУ " Детский сад №64" имеются: музыкально-спортивный зал, центр лего-конструирования. Ведется работа по созданию мини-музея "Русская изба", запланировано создание библиотеки.

Наличие оборудованных объектов спорта

МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ Расположен на 1 этаже здания ДОУ. 

Функциональное использование: совместная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию:- музыкальное развитие воспитанников;- утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением;- тематические и сезонные праздники, утренники, культурные практики художественно-эстетического цикла;- двигательная активность детей;-логоритмика;-музыкальные кружки.осуществление образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности( игровой, двигательной активности),коррекционно-оздоровительная работа ,спортивные досуги и развлечения, мероприятия по взаимодействию с семьями детей.

Организация работы с родителями- групповые собрания;- праздники, семинары, мастер-классы, тематические встречи по вопросам воспитания и развития дошкольников и т.д.

Организация  методической работы с педагогическим коллективом- педагогические часы, семинары- практикумы, педагогические советы и т.д.

Оснащённость. 

Музыкальное оборудование: электронное пианино, музыкальный центр, микрофоны, колонка, музыкальные инструменты для детского оркестра, нетрадиционное  музыкальное оборудование( инструменты) и т.д.

Мультимидийное оборудование: интерактивная панель, электронные игры-презентации ,ноутбук.

Методическое обеспечение; театральные реквизиты ,игрушки, костюмы для детей и взрослых, пособия по слушанию музыки, музыкально дидактические игры, пособия для развития голоса и дыхания, атрибуты к играм ( маски, шапочки зверей, шляпы и т.д.),пособия для ритмических игр и многое другое.

Спортивное оборудование: стационарное оборудование, оборудование  для общеразвивающих упражнений( мячи, пластмассовые шарики, гимнастические палки, обручи, скакалки, флажки, султанчики, кегли, пластиковые гантели, ленточки и др.),оборудование для развития основных видов движений, нестандартное оборудование для развития физических качеств и оздоровления, оборудование  для коррекции нарушений осанки и плоскостопия, оборудование  для катания, бросания и ловли, оборудование для ползания и лазания, мягкие модули, методическая литература, картотеки игр и упражнений и т.д.

Центр лего-конструирования: 

Функциональное использование: проведение совместной образовательной деятельности по конструированию с применением лего-конструкторов; организация самостоятельной конструктивной деятельности детей во вторую половину дня.

Оснащённость: лего-стена, столы для конструирования, бескаркасные кресла, наборы конструкторов, схемы конструирования, полки для размещения готовых работ

Наличие оборудованных библиотек

В детском саду  созданы все условия  для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого  в саду в групповых комнатах  проводится утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

В  детском саду имеется музыкально-спортивный зал, который обеспечен  стандартным и нестандартным  физкультурным оборудованием и спортивным инвентарём, который необходим для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Физкультурное оборудование: гимнастические доски, гимнастические скамейки, скакалки, мячи разных размеров, кегли, балансиры, корзины для метания, гимнастические палки, мешочки для метания, маты, дорожки для корригирующей гимнастики, гантели, обручи, мягкие модули, бильбоке, а также  нетрадиционное физкультурное оборудование. Оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, соответствуют требованиям гигиены и эстетики, а также соответствуют требованиям СанПиН.Размеры и конструкции оборудования  и пособий  отвечают анатомо-физиологических особенностей детей, их возрасту.

В каждой  игровой комнате групповой ячейки, а также на прогулочных участках,  имеются центры физического развития, в которых имеется  инвентарь для спортивных игр, коррегирующих занятий, спортивных  развлечений, валеологического развития воспитанников.

Также в ДОУ  имеется спортивная площадка, на которой  есть всё необходимое оборудование  для проведения физкультурных занятий, спортивных игр и соревнований, проведения спортивных праздников и развлечений.

Ничего не найдено

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Детский сад оснащён необходимыми средствами обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой.Средства обучения  и воспитания, используемые  в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, как совокупность учебно- методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так  и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ОД по освоению Программы, но и  при  проведении режимных моментов.

Развивающая  предметно-пространственная среда (далее РППС) в группах МБДОУ " Детский сад №64" обогащена  необходимыми элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную деятельность детей.Предметно- пространственная  среда организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность свободно заниматься интересным делом. Оборудование размещено по секторам, это позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры; технические устройства и игрушки; модели; предметы для опытно-поисковой работы( магниты, пружинки, бросовый материал и прочее) природные материалы для изучения ,экспериментирования, составлению коллекций.

Для проведения образовательной деятельности все возрастные группы обеспечены наглядным, раздаточным и демонстрационным материалом.Насыщенная предметно-развивающая  среда  в МБДОУ  является основой для организации увлекательной, содержательной  жизни  и разностороннего развития для каждого ребёнка.Среда, окружающая детей в детском саду, обеспечивает безопасность их жизни, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого из них. Важно, что предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию.

Создание  предметно- развивающей среды является обязательным условием для успешности коррекционной работы. Релаксационный сектор, в который входят мягкие покрытия и подушечки, уголки уединения, применяются для снижения  беспокойства, агрессивности, нервного возбуждения и тревожности.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Документы отсутствуют

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Документы отсутствуют

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie